Статья 147. Место убежища

1. Общей аварией признаются расходы на заход судна в порт или иное место убежища вследствие половодья, ледохода, внезапного и стремительного понижения уровня воды в пределах внутренних водных путей или иных чрезвычайных обстоятельств, связанных с необходимостью захода судна в порт или иное место убежища, нахождением его в порту или ином месте убежища и выходом судна из порта или иного места убежища.

2. В случае, если половодье или ледоход наступили после захода судна с грузом в порт выгрузки и судно должно покинуть порт выгрузки до ее окончания в целях захода в другой, безопасный, порт, другой порт будет считаться местом убежища.

3. В случае, если судно вследствие половодья или ледохода не может продолжить рейс и должно остаться в порту после выгрузки части груза, предназначенного для этого порта, он считается местом убежища для такого судна только в отношении грузов, предназначенных для других портов.

Комментарий к статье 147 КВВТ РФ

1. В силу комментируемой статьи к общей аварии относятся расходы на заход судна в порт или иное место убежища вследствие чрезвычайных обстоятельств, связанных с необходимостью захода судна в порт или иное место убежища.

Причины для захода в порт-убежище могут быть различными: чрезвычайно сложные метеорологические условия; смещение груза; столкновение судов и т.п. При этом сам по себе заход в порт-убежище может привести к серьезным расходам, включающим оплату топлива, портовых сборов и т.п. Поэтому расходы, связанные с нахождением судна в порту или ином месте убежища, и расходы, связанные с выходом судна из порта или иного места убежища, также признаются общей аварией.

2. В случае если половодье или ледоход наступили после захода судна с грузом в порт выгрузки и судно должно покинуть порт выгрузки до ее окончания в целях захода в другой, безопасный, порт, другой порт будет считаться местом убежища (п. 2 комментируемой статьи).

3. В случае если судно вследствие половодья или ледохода не может продолжить рейс и должно остаться в порту после выгрузки части груза, предназначенного для этого порта, он считается местом убежища для такого судна только в отношении грузов, предназначенных для других портов (п. 3 комментируемой статьи).

Таким образом, по смыслу комментируемой статьи общей аварией признаются расходы, связанные с неизбежным увеличением продолжительности рейса в силу чрезвычайных обстоятельств.

Комментарии и консультации юристов по ст 147 КВВТ РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 147 КВВТ РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.